Fallout: Sonora Вики
Advertisement
Это незавершенная статья. Вы можете помочь Fallout: Sonora Вики, дополнив её.

ZAX (рус. ЗАКС) — серия суперкомпьютеров, разработанных компанией «Волт-Тек» на основе искусственного интеллекта. ZAX 1.1 — персонаж Fallout: Sonora.

Описание

ZAX способен обучаться, мыслить и заниматься творчеством. Возможность совершать ошибки в суждениях делает возможным выбор среди решений также улучшает процесс самообучения ИИ.

Основная задача ZAX 1.1 - управлять автоматизированными системами по сборке, хранению, охране и утилизации военной техники. Вторичная задача - проведение расчетов по повышению эффективности летательных аппаратов для ВВС США.

Из соображений безопасности искусственный интеллект серии ZAX обычно предполагает отсутствие эмоций. Однако процессы осмысленного мышления создают сложно формулируемую систему микро конфликтов в нейронных цепях, что в некотором смысле можно назвать... скукой.

История

Первоначальный прототип был разработан для управления убежищами. Позднее выпуск ZAX был начат до 2077 года, и в дальнейшем был передан Департаменту энергетики США для обработки статистических данных. Спустя год он был использован военными для исследования новой чумы и при тактических исследованиях.

В свою очередь, правительство США закупило множество таких ЭВМ для разных задач автоматизации. Один из таких был включён в Программу сохранения государственного управления на случай катастрофы. Данный ИИ должен был контролировать жизнеобеспечение комплекса и обеспечивать координацию с другими сооружениями по всем Соединённым Штатам.

Квесты

Заметки

Появление

ZAX появляется в Fallout, Fallout 3, Nuclear Winter, a также должен был появиться в Van Buren и упоминается в Fallout 76 и Fallout Bible.

ZAX 1.1 появляется только в Fallout: Sonora.

За кулисами

  • Название ZAX является отсылкой к огромному боевому роботу VAX из Wasteland.
  • Названия ZAX и VAX — являются, в свою очередь, отсылками к реально существующим компьютерам VAX.
Advertisement